Физический прибор своими руками 8 класс
Методическая разработка. Данное мероприятие проводиться в игровой форме в виде соревнования и позволяет охватить весь теоретический и практический материал по выученым разделам. Ребята увлечённо продвигаются в своих ответах вперед от одной «станции» к другой. Из старшеклассников формируется жюри и выбираются ведущие конкурсов.Подорож країною Фізики
Задачи: изучить имеющуюся литературу по созданию самодельных приборов; описать устройство, принцип действия и способ изготовления электроскопа; научиться определять наличие электрического заряда; провести анализ известных опытов по физике. Объектом исследования: научно исследовательское творчество и изобретательство учащихся Предмет исследования: самодельные приборы для школьного кабинета физики на примере электроскопа Гипотеза: наличие самодельных приборов в школьном кабинете физики расширяет возможности совершенствования учебного эксперимента и улучшает постановку научно- исследовательских работ. Учащиеся должны знать четко представлять его назначение; заранее рассчитать его отдельные элементы, сделать необходимые схемы, чертежи; хорошо представлять принцип действия прибора; уяснить, на использовании каких законов основана его работа; согласовать параметры намечаемого к изготовлению прибора с параметрами тех приборов, совместно с которыми он будет работать; уметь ответить на вопросы: какова природа физического явления, демонстрируемого с помощью этого прибора, где применяется и встречается это явление: от каких факторов зависит эффективность его демонстрации.
Актуальность выбранной темы обусловлена значением изучения законов сохранения энергии для мировоззрения школьника: они доказывают материальность мира, показывают диалектику природы в части взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы. Решение задач с применением законов сохранения значительно быстрее проводит к цели и упрощает решение по сравнению с ранее изученными методами. Такие понятия, как «импульс», «работа», «энергия» в последующем необходимы для изучения разделов «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика», «Квантовая, атомная физика», «Физика элементарных частиц». При изучении данной темы развиваются политехнические умения: наблюдать, ставить эксперимент, конструировать. Лучший способ познать тот или иной закон физики, усвоить понятие — провести опыт. Но пока в нашей школе демонстрационных приборов для такой работы не хватает, а для изучения некоторых тем их нет вообще.
С 7 марта в понедельник , далее с 12 марта по субботам в и приглашаем на онлайн-кружок для детей от 7 лет «Физика без формул»! Школа занимательного физического эксперимента продолжает свои занятия. Круг исследований — явления природы.