Как проверить крышку расширительного бачка ваз
Система охлаждения двигателя автомобиля фактически состоит из двух объединенных решений — жидкостная система охлаждения закрытого типа и воздушное охлаждение вентилятор охлаждения двигателя. В комплексе эти две системы позволяют поддерживать рабочую температуру ДВС строго в заданных рамках. При этом жидкостная система является основной, тогда как воздушное охлаждение необходимо для того, чтобы избежать критического нагрева силовой установки. Что касается жидкостной системы, кроме радиатора и патрубков необходимо отдельно выделить расширительный бачок и, в особенности, его крышку.Крышка расширительного бачка: зачем она нужна и что будет при её неисправности?
Внимание водителей, привыкших обслуживать свою машину самостоятельно, обычно приковано к двигателю и ходовой части. Безусловно, эти узлы считаются основными в работе всего автомобиля. Однако равнозначное внимание нужно уделять даже таким незначительным, на первый взгляд, деталям, как крышечка на расширительном бачке. Какую роль в системе охлаждения играет этот элемент? Большинство водителей даже и не догадывается о том, что качество охлаждения мотора целиком зависит именно от этой крышки! Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле.
Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.
Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗ
Крышка расширительного бачка - важный элемент системы охлаждения, который не просто предотвращает утечку антифриза. В ней есть два клапана: предохранительный и впускной вакуумный. Предохранительный клапан стравливает лишнее давление из системы охлаждения, но при запуске двигателя он остается закрытым, чтобы сохранить давление и помочь двигателю прогреться. Впускной клапан, напротив, позволяет воздуху входить в бачок, чтобы компенсировать сокращение объема антифриза, когда двигатель остывает, что предотвращает создание вакуума в системе.