Полхов майданская роспись игрушки - Полхов-Майданская роспись Википедия
Вокруг только лес да овраги. Именно на эти земли в году после подавления восстания под руководством Степана Разина прибыли ссыльные, высланные по легенде с Дона за участие в крестьянской войне, они и стали основателями Полховского Майдана. Майдан - слово старинное, означает «сборище людей», а реку назвали «Полховка»; потому что всполошные ссыльные люди на ней поселились. Вот и получается: сборище на Полховке - Полховский Майдан.Плохо майданской росписи
Цветастый платок повязан по-старинному, из-под него выбивается на лбу седая прядь, а синие глаза сверкают в отблесках пламени печи-голландки. Римма Васильевна, жительница нижегородского села Полховский Майдан, готовит воскресный обед. Поставив на стол глиняный котелок с дымящимся супом, пожилая женщина раздумчиво спрашивает: «Матрешкой живу почти пятьдесят лет, что же именно вам рассказать? И сама Римма Васильевна, и убранство ее деревянной избы, как и все село, воплощают традиционный русский колорит.
Еще с конца XVIII-го или с середины XIX века эти данные разнятся в небольшом селе Полховский Майдан, расположенном на берегу речушки в Нижегородской области, зародилось удивительное искусство вытачивания посуды и фигурок из мягкой древесины липы и осины благо, их много росло в окрестных местах. Они продавались на ярмарках и служили дополнительным средством дохода для крестьян. Надоело ему продавать задешево свою «точенку» или «белье». Труда много, а денег совсем ничего. Такая же, но расписанная посуда на ярмарке в Хохломе продавалась намного дороже. Решил мастер украшать свою посуду так же, но не красками, а выжженными по контуру цветами.
Стрелка, дом 21, лит. Постоянная экспозиция. Нижегородский государственный художественный музей.