Замена шкворней на газ 3110 своими руками
Комфорт, пассивная безопасность, живучесть, рабочая лошадка для перевозки грузов и пьяной толпы в 15 человек. Дорогая в эксплуатации, неуклюжая, тяжелая. Чудо заката советского автопрома пользовал 5 лет. Если вам удалось приручить эту машину, любую другую освоите легко.Замена шкворней и резьбовых втулок
Встречая на улице автомобиль, произведенный советским автопромом, люди старшего возраста с гордостью и ностальгией восклицают: «Ну могли же делать! Шкворни — это часть передней подвески, которая отвечает за управляемость автомобиля. Через шкворни крепятся колеса к балке.
Автомобиль, даже сравнительно старый и относительно простой по конструкции — это очень сложная система находящихся во взаимодействии друг с другом деталей, узлов и агрегатов, добиться от которой слаженной работы можно лишь при условии полной исправности каждой из этих частей. И чем старше машина — тем сложнее становится обеспечить это взаимодействие из-за износа и естественного старения. В большинстве случаев свежеприобретённая старая машина, даже способная уверенно передвигаться своим ходом и не имеющая ярко выраженных неисправностей, на самом деле работает на пределе ресурса многих своих частей и фактически не пригодна для более-менее регулярной эксплуатации без серьёзного «приложения рук».
Для этого установить ключ на лыски А шкворня 3 и ударами молотка по ключу в обе стороны выбить заглушки. Выбить шкворень 6 и отсоединить поворотный кулак 1 от стойки 2, одновременно снимая шариковый подшипник 5 с защитным колпачком. Запрессовывать игольчатые подшипники нужно заподлицо с торцом выточки под заглушку с помощью латунной оправки наружным диаметром 29,5 мм и направляющим хвостовиком диаметром 20 —0,50 и 20 —0,10 мм по внутреннему диаметру подшипников. При установке подшипников отверстия для смазки в корпусе подшипника и головке стойки должны совпадать. Перед установкой шкворня необходимо смазать подшипники трансмиссионным маслом и подобрать регулировочную шайбу так, чтобы между проушинами поворотного кулака и стойки был зазор не более 0,2 мм. Новые заглушки имеют сферическую форму, для их плотной посадки в проушинах стойки распрямить их через плоскую оправку при установке.